Методический совет - это педагогический коллегиальный орган, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.Создание условий для реализации ГОС. Подготовительная работа по внедрению новых ГОС.
2.Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательной организации, включающего три группы требований, в соответствии с ФГОС.
3.Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями в том числе дистанционными.
4.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, проектной деятельности, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7.Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
8.Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9.Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1.Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3.Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:
1.Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы:
1.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2.Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1.Отслеживание динамики здоровья учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1.Контроль качества знаний учащихся;
2.Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3.Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений, и навыков, способов деятельности;
4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Технология направления деятельности методической службы:
1.Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
2.Организация обучающих мероприятий
3.Обеспечение выполнения учебных программ
4.Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
1.Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
2.Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
1.Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
2.Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
3.Пополнение банка данных о ППО работников школы.
4.Оказание методической помощи молодым педагогам. Инновационная деятельность
5.Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.