ГБОУ "СШ № 2 Г. КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."
город Кировское
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, технологии, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
    • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    1. Бесприпятственный вход в здание школы (ввиду отсутствия ступеней и лестниц)
    2. На первом этаже расположены  столовая, спортзал.
    3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 1-но разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:    В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    1. справочную информацию о школе, её истории;
    2. информацию об учителях;
    3. материалы и работы учителей и учеников;
    4. советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    5. новости школы;
    6. электронные классные журналы ; и т.д.
    7. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    8. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    1. Электронный каталог изданий;
    2. Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    4. Образовательный портал Учи.ру;
    5. Портал "Российская электронная школа".
    6. http://www.edu.ru -Федеральный портал "Российское образование"
    7. http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    8. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных резурсов
    9. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
    10. http://www.mon.gov.ru/ - Министерства образования и науки Российской Федерации

    11. http://www.uznai-prezidenta.ru/-Детский сайт Президента Российской Федерации

    12. http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    13. http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    14. http://www.rusolymp.ru-Всероссийская олимпиада школьников

    15. http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    16. http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    17. http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    18. http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    19. http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    20. http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    21. http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    22. http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    23. www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    24. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    25. www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    26. http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    27. http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    1.  Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    2. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie